День первый: Путь в Титибу

Подробности своей январской жизни в Токио я расскажу в других статьях, а пока что — фотохроника февральского путешествия.

Ссылки на страницы отчёта:

День первый: Путь в Титибу (88 км)

День второй: Старый Новый год, мотицуки и дамба Ураяма

Последний день в Титибу: Имамия-дзиндзя и Сэцубун

Два дня в Зелёном Доме (+21 км)

День шестой: Дорога в Фудзиоку и каучсёрфинг у Кьелла (+41 км)

Префектура Тотиги: в гостях у семьи Уцуги (+116 км)

День 10: Дорога в Никко и мой первый японский хостел (+48 км)

День 11: Никко — Сибукава и ночлег в католической церкви (+100 км)

Последние дни велотрипа: Цумагои, Нагано, Дзёэцу, Итоигава (+64 +70 +68 +52 км)

Пара слов о транспортном средстве. Велосипед я выбирал с самого начала исходя из его дешевизны: так как забирать его в Россию после Японии я не собирался, брать дорогой байк не имело никакого смысла. Ходить тоже далеко не стал: специализированный магазин напротив моего дома в квартале Син-Окубо района Синдзюку меня вполне устроил. В результате я приобрёл маунтин-байк китайского производства, на раме которого красовалась стилизованная надпись «ATB». Вообще эта аббревиатура, насколько я знаю, означает «all-terrain bicycle» — велосипед для езды в различных условиях, то есть один из видов внедорожных велосипедов, поэтому, наверное, стоит считать, что у моего железного коня даже своего названия-то не было. Цена меня более чем устраивала: 15800 иен, что по курсу на день покупки (11 января 2014) составляло 4998 рублей. Ещё 500 иен пришлось заплатить за регистрацию (в Японии велосипеды регистрируются в полицейских участках; немногим позже мне это немало помогло, когда я столкнулся с японскими полицейскими, которые думали, что я украл велосипед). Сам я тогда, конечно, всех этих правил не знал, но спасибо обходительному продавцу в магазине, который сделал всё за меня.

Велопутешествие по ЯпонииИ вот настало утро 1 февраля. Навешав на багажник рюкзаки (слева — привезённый из России, справа — купленный в Токио за 1000 иен: раз путешествие бюджетное, я и не думал покупать специальный велорюкзак, а история покупки багажника достойна отдельного рассказа), привязав верёвочкой обязательный в таких случаях коврик (который мне, кстати, так и не пригодился), я спустился на лифте с 8 этажа и вышел на Мэйдзи-дори.

До сих пор все мои велопоездки длились не более 12 часов с возвратом в тот же день в первоначальную точку. На этот раз я смутно представлял, что ждёт впереди… Было ли страшно? Немножко, и в основном из-за боязни сбиться с пути. Из навигационных средств у меня был лишь бумажный атлас Японии — на каждой странице карта с отдельной префектурой, и дело не в том, что все названия там давались только по-японски, а в том, что там были обозначены лишь более-менее крупные дороги; мелким же внимания не уделили. Поэтому я больше полагался на дорожные указатели и на одно из самых проверенных и надёжных средств — люди на улицах.

Путь до города Титибу префектуры Сайтама (埼玉県秩父市), где я должен был остановиться на ночь, составлял около 90 км (судя по «гугловским» картам). Почему именно этот город? Ехать в юго-западном направлении мне было не так интересно, так как в Йокогаму я уже ездил на велосипеде неделей ранее. Путь на север и восток пролегал бы по сплошь застроенным домами территориям, а мне хотелось поскорее выбраться «на природу» :) Поэтому выбор пал на северо-западное направление, а в городке Титибу, который оказался на моём маршруте, через «каучсёрфинг» я нашёл гостеприимных хостеров, да и в самом населённом пункте, как гласила английская Википедия, было на что посмотреть.

У ворот в святилище где-то на северо-западной границе Большого Токио.

велопутешествие по Японии

Выехав в 7 утра, границы Токио с префектурой Сайтама я достиг к 10 часам. Весь путь до городка Ханно (飯能市) пролегал по густо заселённой территории с редко встречающимися пустыми клочками земли, отведёнными под посевы. Когда же я выехал на маршрут № 70 (поворот на который ещё пришлось поискать среди улочек Ханно; спасибо отзывчивым жителям города!), по сторонам дороги наконец потянулся лес, а когда маршрут 70 сменился 53-им, дорога ощутимо поползла вверх…

Велопутешествие по Японии

Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии

Рыже-зелёные деревья навевали ассоциации с осенью, но никак не с февралём-месяцем!

Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии

Ну чем не лето? :)

Велопутешествие по Японии

Река Ирума (入間川). Хотя иначе как речушкой её и не назовёшь.

Велопутешествие по Японии

Велопутешествие по Японии

Велопутешествие по Японии

А холмы всё выше…

Велопутешествие по Японии

Надпись на щите: «Добро пожаловать в зелёную глубинку Нисикава-дзай» — местность в уезде Ирума, богатую криптомериями и кипарисовиками. Судя по дальнейшему пути, на котором то и дело попадались лесопилки, рубят их тут немало…

Велопутешествие по Японии

На обочине дороги — миниатюрная синтоистская молельня хокора (祠), в которой находится досодзин (道祖神) — мини-ками, божок, защищающий путников и жителей ближайших деревень от злых духов и болезней. Заодно и родниковой водички можно набрать.

Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии

Кладбище на склоне горы.

Велопутешествие по Японии

Японская красавица-усадьба :)

Велопутешествие по Японии

На всём моём пути — и в горах, и в глухих деревнях — дорожное покрытие идеальное.

Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии

Велопутешествие по Японии

Надпись на двери авто: «US Air Force. For official use only». Скорее всего, «трофей» :) Неужели и тут американские вояки?.. Я думал, они на Окинаве…

Велопутешествие по Японии

Резные дорожные указатели — ещё одно украшение японских деревенских дорог.

Велопутешествие по Японии

Небольшой отрезок пути удалось запечатлеть на видео:

Остановился у обочины по маленькому делу… Ну не установлены здесь туалеты! :) Поднялся повыше, а там — ещё одна молельня. И камни с вырезанными иероглифами, которым только ками знает, сколько лет…

Велопутешествие по Японии

Велопутешествие по Японии

Велопутешествие по Японии

Велопутешествие по Японии

А дорога поднимается всё выше…

Велопутешествие по Японии

Велопутешествие по Японии

По дороге попалось дерево с хурмой. Это было как нельзя кстати!

Велопутешествие по Японии

Велопутешествие по Японии

Карта пеших маршрутов по местности.

Велопутешествие по Японии

Домов всё меньше, горы всё выше…

Велопутешествие по Японии

И тут начался серпантин… Уже побаливает левое колено…

Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии

Зато какой вид! Забываешь о всякой боли…

Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии

Путь наверх наконец преодолён, и, пройдя перевал Ямабуси, оставшиеся 16 километров летишь, как на мотоцикле, не прилагая никаких усилий! Что ещё можно пожелать после затяжного подъёма? :) Жаль только, уже не пофотографируешь — останавливаться не хочется. Зато небольшое видео снять удалось: смотрите ниже!

Велопутешествие по Японии Велопутешествие по Японии

К 6 часам вечера я добрался до дома моих хостеров, проживающих в районе Накамура-мати, в полукилометре от ж. д. станции Титибу. Поляки Барток и Ева с сыном Олеком живут в Японии уже несколько лет, работая учителями английского языка в местных школах. В Японию они переехали из Канады, где прожили большую часть своей жизни, поэтому английским владеют как родным.

Наскоро приняв душ и перекусив, я под чутким руководством Барта (на фото слева рядом со мной) начал исследовать местные питейные заведения :) Барт познакомил меня со своими друзьями, англичанином Энтони (в центре фото) и американцем Дэвидом (с мальчуганом на коленках), также учителями английского, вместе с которыми мы пошли в идзакая - японский трактир, где друзья-иностранцы уже завсегдатаи.

Велопутешествие по Японии

Непринуждённая обстановка японских идзакая создаёт незабываемую атмосферу домашнего уюта…

Велопутешествие по Японии

Посидев в одном заведении, мы отправились в следующее — семейную идзакая «Банъя» (ばん屋), хозяйка которого, Митико (присутствует на фото внизу), сообщила мне, что на её памяти я — первый русский, посетивший Титибу, да ещё на велосипеде, и подарила мне фирменный календарь с символикой своего заведения.

Велопутешествие по Японии

Как известно, в Японии не принято давать чаевые. Но в японских идзакая помимо основного заказа вам обязательно поставят на стол дополнительное блюдо — капустные листочки, какой-нибудь салатик или, как в этом случае, мясные шарики. Вы их не заказывали, а платить всё равно придётся. Вот и доплачиваете помимо основной суммы ещё 100-200 иен — сколько не жалко. Скрытые чаевые :)

Велопутешествие по Японии

Фото на память :) Справа — супруг Митико, хозяин «Банъя».

Велопутешествие по Японии

Но два заведения за вечер — для друзей Барта это несерьёзно. За углом «Банъя» находится неплохой бар, который держит Дзюн (на фото слева от меня) — сын Митико и её супруга. Направляемся туда!

Велопутешествие по Японии

Итог первого дня путешествия: 90 км дороги и три питейных заведения. Добравшись до дома уже за полночь, я был выжат как лимон… Следующие два дня я провёл в Титибу. Об этом в следующих статьях…

Чтобы быть в курсе новостей сайта, можно подписаться на обновления, пройдя по этой ссылке.

Понравилась запись? Поддержите блог ссылкой в социальных сетях!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

А вот ещё несколько любопытных записей:

Метки , , . Закладка постоянная ссылка.

Люди пишут:

  1. Иван

    Ого, сколько новых фотографий! Михаил, спасибо за твои рассказы о поездке в Японию. Очень интересно. Когда-нибудь и меня судьба заведет в Японию, я надеюсь.

    • Michael

      Иван, спасибо и тебе за то, что читаешь!
      Главное, не бросать свою мечту и идти в нужном направлении, и всё будет! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>